Сервис для артистов BandLink опубликовал новое индустриальное исследование BandLink Research совместно с командами Яндекс Музыки и VK Музыки.
Пресейвы — инструмент для продвижения релизов, позволяющий добавлять новинки любимых артистов в свою медиатеку ещё до его официального выхода, и, как показало исследование, один из главных трендов 2024 года. Так, за прошедший год пресейвы в Яндекс Музыке, VK Музыке, Spotify и Apple Music, созданные через BandLink, а также через блок «Будущие релизы» в Яндекс Музыке сделали более 1,5 миллиона пользователей.
По данным Яндекс Музыки, использование пресейвов в 3 раза повышает шансы молодых артистов с аудиторией до 100 тыс. ежемесячных слушателей на попадание музыки в рекомендательную систему. А артистам с аудиторией более 100 тыс. инструмент помогает быстрее находить релевантных релизу слушателей в Моей волне. К тому же аудитория, сохраняющая релизы заранее, высоко вовлечена в их прослушивание — 61% пользователей, которые сохранили будущий релиз, слушают его в первую неделю после выхода, а 43% — в первый же день.
«Пресейвы решают задачу привлечения первой аудитории релиза, что в свою очередь, повышает его шансы на взлет в Моей волне. Благодаря нашей системе персональных рекомендаций музыка артиста может быть открыта миллионам слушателей. Каждый четвертый артист, взлетевший в Моей волне и попавший в наш проект «Искра», сейчас имеет более миллиона ежемесячных слушателей в Яндекс Музыке. Поэтому пресейвы сегодня — это важный инструмент для продвижения релиза, который артисты все чаще интегрируют в свои промокампании, тем самым еще и укрепляя связь со слушателями», — Яна Скотникова, руководитель продукта для артистов Яндекс Музыки и BandLink».
Активный рост интереса к пресейвам среди начинающих и больших артистов отмечает сервис VK Музыка, приводя данные, что даже артисты, не превышающие 500 слушателей пользуются инструментом. Всего в прошлом году более 43 тысяч артистов получили хотя бы одно предварительное сохранение релиза через пресейвы BandLink (в Яндекс Музыке, VK Музыке, Spotify и Apple Music) и отдельно Яндекс Музыки, а это в 7 раз больше, чем годом ранее.
«Мы заметили активный рост интереса к пресейвам в VK Музыке со стороны артистов самых разных масштабов и жанров — среди звезд первой величины и начинающих музыкантов, чьи прослушивания не превышают 500 слушателей в месяц. Каждый артист получает и новый способ взаимодействия с текущей аудиторией еще до выхода релиза, и возможность выйти на более широкую аудиторию через рекомендательные алгоритмы VK Mix. Мы уверены, что пресейвы — эффективный инструмент вовлечения аудитории, и готовим обновления, расширяющие возможности работы с пресейвами в VK Музыке», — Александр Попов, руководитель B2B направления VK Музыки.
Loading Cackle Widget...